Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Проект «Как песня с оперой сдружилась»

101579051_maskiВид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: март-апрель.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Образовательная область: музыка

Актуальность темы:

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.

 Поэтому нашему воспитанию необходим поворот к жизненным проблемам современного общества, обеспечение нравственного возврата, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях жажды потребности в активной интеллектуальной деятельности.  Я думаю, что можно избежать этой ситуации, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки.

 Разрабатывая проект «Как песня с оперой сдружилась», я опиралась на опыт ученых авторов, работающих над этой проблемой. Таких как Рытов Д.А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», на его авторскую программу «Музыкальная народная культура» и Савину А.

 Одним из главных элементов устного народного творчества является ПЕСНЯ, сопровождающая человека всю его жизнь – от рождения до смерти – в труде, на празднике, в быту. В песнях, как и других видах народного творчества, воспевались трудовые и героические подвиги народа, красота природы, восхвалялись человеческие добродетели, высмеивались пороки. Песня концентрировала человеческую мудрость и приспосабливалась к возрасту ребенка, условиям жизни, семь и общины. Поэтому она имела ярко выраженный воспитательный характер и могла быть использована в формировании тех или иных качеств ребёнка, подростка, взрослого человека.

Поэтому я и решила через русскую народную песню познакомить детей с наиболее сложным музыкальным жанром – оперой. Первые впечатления от встреч с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. Вот поэтому проект «Как песня с оперой сдружилась» вводит дошкольников в мир музыки и народной песни, приобщение их к истинно прекрасному.

Цель: через русскую народную музыку облегчить понимание наиболее сложного для детей вида искусства – оперы.

Задачи:

  1. Закреплять знания о жанрах с акцентом на жанр «песня».
  2. Обогащать музыкальные знания с тем, чтобы дети по-новому взглянули на мир, полный красоты, музыки, поэзии.
  3. Знакомство с русскими народными песнями разного характера — хороводными, игровыми, трудовыми, шуточными.
  4. Накапливать музыкальный опыт посредством закрепления знакомого материала в сочетании с различными видами деятельности.

Основные направления проекта.

  • Музыкальная деятельность
  • Видеопрезентации
  • Творческая деятельность детей

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомились с такими музыкальными жанрами, как хоровая песня, опера.
  • Научить отличать вокальную музыку от инструментальной.
  • Сформирована эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения и хоровое народное пение.
  • Накоплен музыкальный опыт, расширены знания детей о народной культуре нашей страны.

Реализация проекта:

1 этап Подготовительный.

  • Изучение методической литературы
  • Создание видео и аудиотеки
  • Разработка презентаций «Русская хоровая песня»:
  • «Во поле берёзка стояла»
  • «Ой, вставала я ранёшенько»
  • «Жаворонок» Чайковского
  • «Эй, ухнем»
  • «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова
  • Разработка перспективного плана, конспектов занятия
  • Составить альбом «Русская песня»

2 этап Творческий

с перспективным планом можно ознакомиться здесь