Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Игровое упражнение «Театр эмоций»

DSCF0615

Подробнее   с этой творческой технологией вы можете познакомиться на сайте в разделе «Методические материалы» «Куклотерапия».

В своей коррекционной работе мы используем различные современные творческие технологии, одна из которых – куклотерапия.

Кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

Для развития эмоциональной сферы, эмпатии мы используем специальный набор из однотипных кукол «Театр эмоций» —  с разными выражениями лица: грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление.

Они незаменимы для:

  • развития связной речи,
  • развития эмоциональной сферы;
  • развития умений понимать настроение других людей; формирования коммуникативных навыков.

Предлагаю Вашему вниманию игровое упражнение с использованием «Театра эмоций».

WP_20131015_008Игровое упражнение «Угадай-ка»

Цель: развитие эмпатии (развитие умения понимать и чувствовать эмоции, чувства других людей); развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Предложите ребёнку описать героя из «Театра эмоций», не показывая его другим, а остальные пусть попробуют его угадать. Можно предложить детям придумать ему друзей или врагов; дать ему имя; рассказать историю о его приключениях, например, в нашем детском саду.

Такими куколками можно играть детям дома вместе с мамой и папой, воспитателям включать в совместную деятельность, в любые режимные моменты, и, конечно, использовать в коррекционной работе. Но самое главное — эти куколки дети с удовольствием используют в своих спонтанных играх.

Играйте  и получайте радость от общения!