Игровое упражнение «Театр эмоций»
Подробнее с этой творческой технологией вы можете познакомиться на сайте в разделе «Методические материалы» «Куклотерапия».
В своей коррекционной работе мы используем различные современные творческие технологии, одна из которых – куклотерапия.
Кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.
Для развития эмоциональной сферы, эмпатии мы используем специальный набор из однотипных кукол «Театр эмоций» — с разными выражениями лица: грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление.
Они незаменимы для:
- развития связной речи,
- развития эмоциональной сферы;
- развития умений понимать настроение других людей; формирования коммуникативных навыков.
Предлагаю Вашему вниманию игровое упражнение с использованием «Театра эмоций».
Игровое упражнение «Угадай-ка»
Цель: развитие эмпатии (развитие умения понимать и чувствовать эмоции, чувства других людей); развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Предложите ребёнку описать героя из «Театра эмоций», не показывая его другим, а остальные пусть попробуют его угадать. Можно предложить детям придумать ему друзей или врагов; дать ему имя; рассказать историю о его приключениях, например, в нашем детском саду.
Такими куколками можно играть детям дома вместе с мамой и папой, воспитателям включать в совместную деятельность, в любые режимные моменты, и, конечно, использовать в коррекционной работе. Но самое главное — эти куколки дети с удовольствием используют в своих спонтанных играх.
Играйте и получайте радость от общения!