Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

В нашей коррекционной группе

Уважаемые коллеги!

Эффективность работы учителя- логопеда напрямую зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями коррекционной группы.

В нашей группе мы работаем по «Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей». На страницах тетради представлено понедельное планирование вечерней совместной деятельности «В помощь воспитателю коррекционной группы».  В коррекционно-развивающей работе мы уделяем особое внимание развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса) в адекватных возрасту различных видах деятельности. Игровые упражнения такого плана включаются воспитателями в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков.

Рекомендации для воспитателей рассчитаны на год с учетом понедельного планирования учителя-логопеда.

При разработке методических рекомендаций «В помощь воспитателю логопедической группы» мы использовали следующую образовательную и учебно-методическую литературу:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР (СПб.: «Детство-пресс», 2001.)
  2. Аксанова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР.- С-Пб.. 2009
  3. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР.-С-Пб.: КАРО, 2005
  4. Вартапетова Г.М. Новые подходы к коррекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата в процессе подготовки к   школе. Н., 2005
  5. Волкова Л.С. и др. Логопедия (М.: Просвещение, Владос, 1995.)
  6. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.-М., 2002
  7. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с. — (Высшая школа)
  8. Гаврищева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки
  9. Гомзяк О.С Говорим правильно Конспекты фронтальных занятий. 1-3 периоды обучения в старшей логогруппе (М.: Издательство Гном и Д, 2010)
  10. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР (М.: Издательство Гном и Д, 2009)
  11. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет.-М., 201
  12. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работы в детском саду.-М.. 2012
  13. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работы в детском саду — М.. 2012 Методические рекомендации
  14. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2009)
  15. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие — М.: Генезис, 2010
  16. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. (М.: «Мозаика-Синтез», 2005.)
  17. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов
  18. Трясорукова Т.П. Речедвигательный тренинг. -Ростов -на -Дону, 2010
  19. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I., Ч.2.. Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. (М.: Альфа, 1993.)
  20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. (М.:  Просвещение, 2008)
  21. Чистякова М.И. Психогимнастика, Москва, «ВЛАДОС»,1995

 

На  страницах этой рубрики Вы сможете познакомиться с некоторыми методическими  рекомендациями «В помощь воспитателю логопедической группы».