Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Взаимодействие с психологом

    Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приемы движения и характер музыкально-игровой деятельности, в процессе которой у ребенка развивается слуховое внимание, память, мышление, ритмический слух, а также двигательные навыки, координация, ориентировка в пространстве; происходит постановка правильного дыхания; снимается напряжение и повышается работоспособность. Кроме того, музыка является терапевтическим средством воздействия. Нередко музыке удается сделать то, чего не могут сделать лекарства и сеансы психотерапии.

Педагог-психолог и музыкальный руководитель стремятся осуществлять свою работу, используя разнообразные методы и формы, одной из которых является проведение в ДОУ совместных мероприятий. Самые интересные из которых: «Что нам осень принесет», «Наша Армия сильна», «Ириска в гостях у ребят», «Мы ходили-походили», «Чудесный мешочек», «Волшебные превращения», «Отмечаем День Рождения», «Едет, едет паровоз…», «Как дети Весну выручали» и многие другие. Мы решили попробовать, объединив свои усилия для раскрытия такого сложного нравственного понятия, как доброта. Чтобы раскрыть его в форме простой и доступной для детей.

Для этого был составлен комплекс мероприятий на тему доброты. В течении недели педагоги помогали своим участием в подготовке к мероприятию «Если добрый ты». За данный период детям предлагалось:

 —  ознакомиться и выучить несколько пословиц о доброте;

 —  вместе с родителями прочитать и принести книгу с любимым произведением, где рассказывается о каком-либо добром герое или о добром поступке;

 — просмотр мультипликационных фильмов;

 — прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского (цикл «Детский альбом») и Мусоргского М.П. («Картинки с выставки»);

 — составить совместно с воспитателями фотоальбома «Наши добрые дела»;

 — сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);

 — рассказывание о своих личных делах из своего опыта «Добрый поступок моего друга, мамы, папы…»

 — разучивание песен о доброте;

 — решение педагогических ситуаций и беседы по теме;

 — рассматривание иллюстраций к сказкам и художественным произведениям с изображением добрых и злых героев;

 — организация трудовой деятельности;

 — чтение по теме; и т.д.

Интеграция содержания различных образовательных областей с музыкой может дать особый эффект в развитии ребенка, обогатить его внутренний эмоциональный опыт.

В данном небольшом опыте по взаимодействию музыкального руководителя и педагога-психолога для себя отметили несколько плюсов:

 — рассмотрение темы с разных сторон, позволяет подобрать наиболее оптимальные пути для решения той или иной педагогической задачи;

 — эффективное использование времени;

 — повышение результативности педагогической деятельности;