Взаимодействие с психологом
Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приемы движения и характер музыкально-игровой деятельности, в процессе которой у ребенка развивается слуховое внимание, память, мышление, ритмический слух, а также двигательные навыки, координация, ориентировка в пространстве; происходит постановка правильного дыхания; снимается напряжение и повышается работоспособность. Кроме того, музыка является терапевтическим средством воздействия. Нередко музыке удается сделать то, чего не могут сделать лекарства и сеансы психотерапии.
Педагог-психолог и музыкальный руководитель стремятся осуществлять свою работу, используя разнообразные методы и формы, одной из которых является проведение в ДОУ совместных мероприятий. Самые интересные из которых: «Что нам осень принесет», «Наша Армия сильна», «Ириска в гостях у ребят», «Мы ходили-походили», «Чудесный мешочек», «Волшебные превращения», «Отмечаем День Рождения», «Едет, едет паровоз…», «Как дети Весну выручали» и многие другие. Мы решили попробовать, объединив свои усилия для раскрытия такого сложного нравственного понятия, как доброта. Чтобы раскрыть его в форме простой и доступной для детей.
Для этого был составлен комплекс мероприятий на тему доброты. В течении недели педагоги помогали своим участием в подготовке к мероприятию «Если добрый ты». За данный период детям предлагалось:
— ознакомиться и выучить несколько пословиц о доброте;
— вместе с родителями прочитать и принести книгу с любимым произведением, где рассказывается о каком-либо добром герое или о добром поступке;
— просмотр мультипликационных фильмов;
— прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского (цикл «Детский альбом») и Мусоргского М.П. («Картинки с выставки»);
— составить совместно с воспитателями фотоальбома «Наши добрые дела»;
— сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);
— рассказывание о своих личных делах из своего опыта «Добрый поступок моего друга, мамы, папы…»
— разучивание песен о доброте;
— решение педагогических ситуаций и беседы по теме;
— рассматривание иллюстраций к сказкам и художественным произведениям с изображением добрых и злых героев;
— организация трудовой деятельности;
— чтение по теме; и т.д.
Интеграция содержания различных образовательных областей с музыкой может дать особый эффект в развитии ребенка, обогатить его внутренний эмоциональный опыт.
В данном небольшом опыте по взаимодействию музыкального руководителя и педагога-психолога для себя отметили несколько плюсов:
— рассмотрение темы с разных сторон, позволяет подобрать наиболее оптимальные пути для решения той или иной педагогической задачи;
— эффективное использование времени;
— повышение результативности педагогической деятельности;