Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Взаимодействие с инструктором по физкультуре

 Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Общеразвивающие упражнения:

  • ориентировку в пространстве, точность выполнения движений.
  • сжимать и разжимать кисти рук, вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны, для туловища (поворачиваться в стороны, наклоняться вперед, вправо и влево),
  • для ног (подниматься на носки, выставлять ногу вперед на пятку, на носок, выполнять притопы, полуприседания, приседания, поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях).

Ритмическая гимнастика

Формировать умение выполнять упражнения под музыку. Способствовать развитию выразительности движений, умения передавать двигательный характер образа (котенок, лошадка, зайчик и т. п.).

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Заложить основы гармоничного развития: способствовать развитию музыкально- сенсорных и творческих способностей. Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью.

Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать начала музыкальной культуры.

 Слушание

Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров.

Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение.

Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов.

Помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамический слух, чувство ритма.

Пение

Учить детей получать радость от занятия пением.

Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова.

Практиковать коллективное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него.

Песенное творчество

Учить детей самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

 Музыкально-ритмические движения

Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа.

Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыкального произведения.

Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах.

Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками.

Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением.

Учить детей инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях.

Игра на детских музыкальных инструментах

Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, барабане, бубне, металлофоне).

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Общеразвивающие упражнения:

  • совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога,
  • имитационные движения.
  • обучать детей ходьбе в колонне.
  • совершенствовать навыки бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную
  • Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, парами, в круг, в одну шеренгу, в несколько кругов, врассыпную
  • Закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг, несколько кругов, из одной шеренги в две.

Ритмическая гимнастика Совершенствовать умение выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев, хороводов, по творческому заданию педагога. Учить детей соотносить свои действия со сменой частей произведения, с помощью выразительных движений передавать характер музыки. Учить детей импровизировать под различные мелодии (марши, песни, танцы).

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней. Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и совре- менной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов. Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах. Слушание

Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии.  Учить различать звуки по высоте в пределах квинты, звучание различных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян). Развивать умение слушать и оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей.

Пение

Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки, умение петь естественным голосом, без напряжения в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; точно интонировать мелодию, ритмический рисунок, петь слаженно, учить брать дыхание между музыкальными фразами, четко произносить слова, петь умеренно громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать формирование навыков сольного пения.

 Музыкально-ритмические движения

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с приседанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы. Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движений. Учить отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером музыки.

 Игра на детских музыкальных инструментах

Отрабатывать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя самостоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совершенствовать навык самостоятельного инструментального музицирования.

  Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Общеразвивающие упражнения:

Продолжать разучивать и совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, шеи, спины, стопы и др.), связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног).

Упражнения для кистей рук и плечевого пояса.

Совершенствовать умение поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя ногу назад на носок; поднимать и опускать плечи; отводить локти назад; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. Формировать умение вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси; на предплечье и кисти руки; разводить и сводить пальцы, поочередно соединять все пальцы с большими (упражнение «Пальчики здороваются»).

Ритмическая гимнастика

Совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку.

Содействовать развитию пластичности, выразительности плавности, ритмичности движений. Развивать творчество и воображение.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать у детей музыкальный вкус, знакомя их с классической, народной и современной музыкой. Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый и динамический слух, чувство ритма. Формировать певческий голос и выразительность движений. Развивать умение музицировать на детских музыкальных инструментах. Продолжать формировать творческую активность, самостоятельность и стремление применять в жизни знакомый музыкальный репертуар.

Слушание

Формировать умение вслушиваться, осмысливать музыку и собственные чувства, и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ. Продолжать учить различать и правильно называть песню, танец, марш; определять части произведения. Знакомить детей с вокальной, инструментальной, оркестровой музыкой. Прививать любовь к слушанию произведений русских, советских и зарубежных композиторов-классиков (М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, В. Моцарт, Р. Шуман, Л. Бетховен, Д. Шостакович, С. Прокофьев, Д. Кабалевский).

Пение

Совершенствовать сформированные ранее певческие навыки (навыки звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, сольного и ансамблевого пения). Добиваться выразительного исполнения песен различного характера в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать песню. Учить самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст.

Музыкально-ритмические движения

Учить самостоятельно придумывать и находить интересные танцевальные движения на предложенную музыку, импровизировать под музыку различного характера, передавать в движении образы животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспитывать потребность в музицировании и чувство радости и удовлетворения от исполнения на слух знакомой мелодии. Продолжать развивать умение играть в ансамбле, небольшие попевки, русские народные песни, произведения композиторов-классиков.

С перспективным планированием можно ознакомиться здесь