Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

В помощь воспитателю логопедической группы. Тематический цикл «Фрукты»

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ЦИКЛ  «Фрукты»

загруженное

 

Обогатить представления детей  о фруктах,  вспомнить основные названия фруктов, где они растут; что из них можно приготовить; их польза для здоровья человека; как ухаживают за фруктовыми деревьями.

Способствовать усвоению лексического материала: фрукты, их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; удобрение, вредители, урожай; расти, зреть, поливать, собирать, копать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

Развитие диафрагмального дыхания

  • Игровое упражнение «Вот так урожай!»:

а) вдох — улыбнувшись, развести руки в стороны;
б) выдох — хлопок перед грудью: «Ах!».

Поднять руки до уровня плеч и опустить, как пустые рукава по бокам.

Упражнение на расслабление-напряжение

  • Игровое упражнение «Моем ручки-брызгаемся»

(дети имитируют, как они моют руки; потом сжимают пальцы в кулачки и резко разжимают их – «брызги»)

Хороводная игра «Яблочко» (воспитатель стоит в центре круга)

Цель: развитие темпа, ритма речи; формирование способностей соотносить речь и движение.

Красненькое яблочко
На веточки весит,
На девочек и мальчиков
С веточки глядит.
Кто его достанет,
Кто его сорвет,
Тот сладенькое яблочко
К себе положит в рот.
Раз, два, три,
Ну, попробуй — ка сорви!
Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова
Останавливаются.
Идут в центр круга, делают хлопок над головой
Отходят назад, делают хлопок над головой
Идут по кругу в противоположном направлении
Останавливаются
Хлопают три раза в ладоши 

 

Пальчиковая гимнастика «Отгадай фрукт»

Воспитатель произносит текст, а дети загибают пальцы на руке:

Мы с закрытыми глазами фрукты выбирали.
Их потрогали, поели -сразу угадали.
Мягкий, сладкий был банан.
Очень кислый был лимон.
Сладкий, сочный апельсин
Нам попался лишь один.
Яблоко гладкое, хрустящее, сладкое.
И на вкус приятная груша ароматная.

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • Дидактическое упражнение «Один — много».

Цель: развивать умение образовывать множественное число существительных

это —лимон, а это— лимоны;
это — груша, а это — груши и т. д.

  • Дидактическое упражнение «Какого фрукта не стало?»

Цель:  развивать умение образовывать форму родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре — пять картинок с изображением фруктов. Педагог незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т.д.

  • Дидактическое упражнение «Что приготовим?»

из яблока  —  яблочное повидло;
из банана — банановое пюре;
из лимона — лимонный сок;
из груши — грушевый компот.

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

  • Дидактическое упражнение «Что с чем рядом?» Употребление в речи предложных конструкций и категории творительного падежа.

На доске — 6—7 картинок. Педагог спрашивает: «Что рядом с яблоком (лимоном, грушей, яблоком, сливой, персиком, бананом, апельсином)? Дети отвечают: «Рядом с яблоком груша и слива». И т. д.

КОММУНИКАЦИЯ

  • Рассказ-описание «Лимон» (опора на мнемотаблицу)

Развитие высших психических функций

  • Загадки,
  • «4 лишний»,
  • «Я знаю 5 фруктов» (игровое упражнение с мячом)

Развитие графических навыков

  • Лабиринт с яблоком

Обведение предметов по контуру, рисование по клеточкам