Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

В помощь воспитателю логопедической группы. Тематический цикл «Детский сад»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «Детский сад» 

images (2)

 

Обогатить представления детей о том, для чего дети ходят в детский сад, кто в нем работает, что есть интересного в детском саду.(Проведите экскурсию по детскому саду.)

Способствовать усвоению лексического материала: группа, игровые уголки, спальня, раздевалка, класс, кухня, прачечная, спортивный зал; воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, учитель-логопед и т.д.

Развитие диафрагмального дыхания

  • Игровое упражнение «Подуй на кашу»

Вдох носом-выдох через рот

  • Игровое упражнение «Укачиваем куклу»

а) вдох — ноги на ширине плеч, «держим куклу»;
б) длительный выдох — покачиваясь: «Аа-а, аа-а».

Упражнение на расслабление-напряжение

  • Игровое упражнение «Железный Дровосек и кукла тряпичная»

-Я, Железный дровосек!
Твёрдым буду я на век. (руки согнуты в локтях, напряжены, имитируют движения «робот»)
— А я, кукла тряпичная,
И руками болтать я привычная! (легкие покачивания руками вдоль туловища)

(Повторить несколько раз. Упражнение всегда заканчиваем словами на расслабление.)

  • Игровое упражнение «Моем ручки-брызгаемся»

(дети имитируют, как они моют руки; потом сжимают пальцы в кулачки и резко разжимают их – «брызги»)

Речевая подвижная игра

  • Речь с движением «Физкультура»

Дети любят физкультуру (Дети маршируют по помещению в заданном ритме)
Заниматься им не лень. (Останавливаются и качают головой)
Дети прыгают, как мячик (Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе)
Тренируются весь день.
Наклонившись, могут дети  (Наклоняются вперед, стараясь руками достать пол)
А потом, как цапля, могут (Стоять на одной ноге, руки в стороны)
На одной ноге стоять.
Лужу могут перепрыгнуть, (Прыгают на двух ногах вперед, руки на поясе)
Через речку переплыть. (Имитация движений рук пловца)
Знают дети, что полезно (Руки опущены вниз, произнося слово «дружить», резко
С физкультурою дружить.      поднимают обе руки вверх)

Речь с движением «Чудеса»

Чудеса на белом свете (Руки в стороны, удивление на лице)
Стали маленькими дети (Присели).
А потом на ножки встали, (Встают, тянуться вверх)
Великанами вдруг стали.

Развитие мимической артикуляции «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается.
То я злюсь (руки на пояс, нахмурились)
То улыбаюсь (улыбаются)
То грущу, (опускают голову вниз, грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, удивленное выражение лица)
То, бывает, испугаюсь, (ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение)
То, бывает, посижу,
Помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица; кладут одну руку под щеку, второй поддерживают правую, тихо сидят в этой позе некоторое время)

Пальчиковая гимнастика

  • Упражнение с пробками «На прогулке в детском саду»

Надеваем пластмассовые крышки от бутылок на указательный и средний пальцы обеих рук –это «ножки в ботиночках». Передвигаем пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая», приговаривая:

Правой рукой  Топ-топ, топ-топ.
Смена рук Топ-топ, топ-топ.

Лексико-грамматические игры и упражнения

  • Дидактическое игровое упражнение «Жадный медвежонок» (с мячом)

Цель: развивать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ

Начинаем упражнение словами: «Покружусь, покружусь, в медвежонка превращусь». Бросаем мяч:

Мяч – это мой мяч,
машина – это моя машина и т.д.
Заканчиваем упражнение словами: «Покружусь, покружусь, вновь в ребенка превращусь»

КОММУНИКАЦИЯ

  • Составление и пересказ рассказа по сюжетной картинке «Детский сад» с опорой на картинно-графические схемы:
  1. Предложить детям рассмотреть картинку.
  2. Задать вопросы в соответствии с текстом рассказа и формировать ответы с использование схемы каждого предложения.
  • Куда пришли дети? — Дети пришли в детский сад.
  • Что есть в детском саду? — В детском саду есть разные игрушки.
  • Что собирают Таня и Ваня? — Таня и Вова собирают железную дорогу.
  • Что катает Петя? — Петя катает паровозик.
  • Что строят Коля и Катя? — Коля и Катя строят деревянный домик.
  • Что нравится делать детям? — Детям нравится играть с игрушками.
  1. Попросить детей послушать получившийся рассказ, который необходимо пересказывать четко по схеме, привлекая к этому внимание детей. Дать задание придумать название рассказу.
  2. Предложить 2-3 детям пересказать рассказ.

Развитие высших психических функций

  • Дидактическое упражнение «Когда мы это делаем»

Цель: развитие временных представлений у ребенка

Завтракаем (когда?) — … (утром)
Обедаем (когда?) — …(днем)
Полдничаем — … (в полдник)
Ужинаем — … (вечером)

Развитие графических навыков

  • Аппликация «Укрась шапочку»

Цель: дать представление детям о верхней и нижней границах строки.