Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Кружок «Школа мяча»

IMG_9421

Уважаемые родители и коллеги!

 Вспомните, как много в нашем детстве мы играли с мячом. И сами того не замечая, в игре веселой и не утомляющей, мы развивались, становились не только ловкими, сильными, быстрыми, но и готовили себя к получению новых знаний. Мы обучались, сами того не подозревая.

Обязательно приобретите книгу Т.А. Воробьевой, О.И. Крупенчук «Мяч и речь». Она не только для специалистов, но и для Вас, родители! И тогда игра откроет перед Вашим ребенком двери в новый интересный мир!

images (4)

Мяч — это мой лучший друг и помощник в общении с ребенком. И верный путь для того, чтобы познакомиться и начать диалог. Возможность для ребенка, с одной стороны, расслабиться эмоционально, с другой — активизировать высшие психические функции. Ведь именно в игре с мячом происходит взаимодействие левого и правого полушария, а это способствует развитию мышления, памяти, внимания, воображения. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект коррекционных мероприятий.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для формирования нравственной, волевой и эмоциональной сфер детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

Знакомясь с условием игры, ребенок усваивает нормы и правила коллективного взаимодействия, ему становятся понятными условия успеха командных действий. Ради интересов команды ребенку часто приходится передавать мяч партнеру, когда тот имеет более благоприятные условия для победы. Необходимость принимать быстрые и разумные игровые решения, правильно их реализовывать в игре, способствует воспитанию уверенности в себе, решительности и смелости. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности своих действий.

IMG_9434

Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.

Для современных детей, у которых нет «дворового игрового детства», а дома просто нет возможности далеко и высоко бросить мяч, часто бывает крайне затруднительным выполнить те или иные действия с мячом. Поэтому в условиях ДОУ становится объективно необходимой специальная организация обучения детей навыкам движений с мячом. Именно эти задачи можно решить на специально организованных мероприятиях кружка «Школы мяча».

А в нашем МКДОУ №374 для детей коррекционной группы «Колокольчик» мы (учитель-логопед и воспитатели) разработали авторский Перспективный план работы кружка «Школа мяча».

Он опирается на следующую методическую литературу, адаптирован к условиям коррекционной группы:

  • Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Издательство НЦ ЭНАС, 2004
  • Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Москва, «Сфера», 2007г.
  • Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка, Москва, «Просвещение», 2006г.
  • Николаева Н.И. Школа мяча. — Изд-во «Детство-пресс»,2008
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336.
  • Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.  Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие — М.: Генезис, 2010
  • Хабарова Т.В. развитие двигательных способностей старших дошкольников. — Изд-во «Детство-пресс»,2010
  • Шивринская С.Е., Валькова Л.Л. Школа мяча. Методические рекомендации по организации кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста

Два раза в неделю мы собираемся в спортивном зале, где пытаемся подружить руки наших детей с мячами разных размеров и материалов.

Надеемся, что наши разработки Вас заинтересуют, и Вы тоже будете использовать мячи в своей профессиональной деятельности или в игре с собственным ребенком!

 Удачи!

Перспективный план работы кружка «Школа мяча»