Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Проект «Времена года»

imagesВид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательная область: художественно-творческая деятельность с использованием полихудожественного подхода.

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

По форме реализации – групповой.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект. Реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции заполнению окружающего пространства разными видами шоу к замене высокохудожественного искусства произведениями сомнительного качества и вкуса.

Актуальность темы:

Природа, являясь естественной средой, постоянным окружением человека, оставляет неизгладимый след в его душе, в том числе, в душе маленького ребенка В.Г.Белинский писал: «…первый воспитатель детей – природа и ее благодатные впечатления».

  Как известно, эстетическое восприятие природы как чувство красоты вообще, не является врожденным. Его надо развивать, и развивать с раннего детства.

 «Слепота и красоте природы, неумение ее видеть – результат воспитания, а точнее – его отсутствия».

    Природа, являясь первостепенной эстетической школой, выполняет еще одну важную функцию: подготавливает человека к восприятию искусства. Понять ее язык, найти в ней созвучие своим чувствам – все это стало богатейшим источником творчества композиторов, писателей, поэтов, живописцев. Многие произведения искусств посвящены тем или иным природным образам. Искусство оказывает одно из самых эмоциональных воздействий на детей, заставляет радоваться и грустить, мечтать и думать. Искусство также развивает мышление и воображение, обогащает речь детей. Задача, которая стоит передо мной – введение детей в мир искусства. Для реализации этой задачи я разработала проект «Музыка живописи. Времена года». В основе знакомства детей с искусством лежит полихудожественный поход, синтез трех видов искусств – музыка, литература, живопись.

 Ключевым методом в проекте является метод интерсубъективного эстетического общения.

 По высказыванию В.Н. Шацкой – «Это должны быть моменты детской радости, моменты хороших переживаний, моменты чутких и интимных настроений и прекрасного общения детей со взрослым человеком.

Цель: Знакомство детей с искусством: музыкой, живописью, литературой.

Задачи:

  1. Формировать умение детей воспринимать, понимать произведения искусства.
  2. Обогащать и развивать речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки.
  3. Выражать впечатления, полученные от встречи с искусством в своем творчестве.

Проект включает в себя четыре мини проекта:

  • Музыкальные развлечения
  • Концерты учащихся музыкальной школы
  • Кружок «Гармония»
  • Музыкальные занятия

Основные направления работы по проекту.

  1. Организованные формы бучения детей на музыкальных познавательных занятиях по ознакомлению с произведениями искусства.
  2. Совместная деятельность взрослого и детей в кружке «Гармония».
  3. Экскурсии в музыкальную школу.
  4. Организация мини выставок «Времена года глазами художников»
  5. Концерты учащихся музыкальной школы
  6. Художественная литература
  7. Изодеятельность
  8. Музыкальные праздники и развлечения.
  9. Самостоятельная деятельность детей.

с перспективным планом можно ознакомиться здесь