Проект «Времена года»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательная область: художественно-творческая деятельность с использованием полихудожественного подхода.
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».
По форме реализации – групповой.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект. Реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции заполнению окружающего пространства разными видами шоу к замене высокохудожественного искусства произведениями сомнительного качества и вкуса.
Актуальность темы:
Природа, являясь естественной средой, постоянным окружением человека, оставляет неизгладимый след в его душе, в том числе, в душе маленького ребенка В.Г.Белинский писал: «…первый воспитатель детей – природа и ее благодатные впечатления».
Как известно, эстетическое восприятие природы как чувство красоты вообще, не является врожденным. Его надо развивать, и развивать с раннего детства.
«Слепота и красоте природы, неумение ее видеть – результат воспитания, а точнее – его отсутствия».
Природа, являясь первостепенной эстетической школой, выполняет еще одну важную функцию: подготавливает человека к восприятию искусства. Понять ее язык, найти в ней созвучие своим чувствам – все это стало богатейшим источником творчества композиторов, писателей, поэтов, живописцев. Многие произведения искусств посвящены тем или иным природным образам. Искусство оказывает одно из самых эмоциональных воздействий на детей, заставляет радоваться и грустить, мечтать и думать. Искусство также развивает мышление и воображение, обогащает речь детей. Задача, которая стоит передо мной – введение детей в мир искусства. Для реализации этой задачи я разработала проект «Музыка живописи. Времена года». В основе знакомства детей с искусством лежит полихудожественный поход, синтез трех видов искусств – музыка, литература, живопись.
Ключевым методом в проекте является метод интерсубъективного эстетического общения.
По высказыванию В.Н. Шацкой – «Это должны быть моменты детской радости, моменты хороших переживаний, моменты чутких и интимных настроений и прекрасного общения детей со взрослым человеком.
Цель: Знакомство детей с искусством: музыкой, живописью, литературой.
Задачи:
- Формировать умение детей воспринимать, понимать произведения искусства.
 - Обогащать и развивать речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки.
 - Выражать впечатления, полученные от встречи с искусством в своем творчестве.
 
Проект включает в себя четыре мини проекта:
  | 
  | 
  | 
  | 
Основные направления работы по проекту.
- Организованные формы бучения детей на музыкальных познавательных занятиях по ознакомлению с произведениями искусства.
 - Совместная деятельность взрослого и детей в кружке «Гармония».
 - Экскурсии в музыкальную школу.
 - Организация мини выставок «Времена года глазами художников»
 - Концерты учащихся музыкальной школы
 - Художественная литература
 - Изодеятельность
 - Музыкальные праздники и развлечения.
 - Самостоятельная деятельность детей.
 
с перспективным планом можно ознакомиться здесь









