Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методической литературы

kniga

  • Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Рабочая  программа отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов — их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

— восприятие;

— пение;

— музыкально-ритмические движения;

— игра на детских музыкальных инструментах;

— развитие творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мир природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Цель рабочей  программы: развитие музыкальности детей.

Задачи:

— развитие музыкально-художественной деятельности;

— приобщение к музыкальному искусству;

— развитие воображения и творческой активности.

  •                    Л. В. Гераскина,  программа занятий по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Ожидание чуда».

Цикл рассчитан на весь учебный год. В него входят занятия различного типа  — традиционные, доминантные, тематические, комплексные, выстроенные с учетом возрастных особенностей детей на сюжетно-игровой основе. Акцент здесь делается на творческое раскрытие характера, заложенного в детях. В основу конспектов музыкальных занятий положены наглядный, словесный, практический методы, каждое занятие строиться на ожидании волшебства, удивлении и восхищении, что немаловажно и для нравственного и эстетического воспитания детей. Между детьми и взрослыми устанавливается контакт и взаимопонимание.

Программа включает в себя 2 этапа.

1 этап — развивающий — был направлен на накопление навыков развития специальных музыкальных способностей: тембрового, звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, элементарны певческих навыков. Занятия проходят в нетрадиционных формах обучения: игр музыкальных, музыкальных загадок и сказок, что формировало интерес к дальнейшей музыкальной деятельности и творчеству.

2 этап — репродуктивно-творческий. Погружение детей в полноценную творческую деятельность, самостоятельное использование опыта музыкально-творческой деятельности. Ребенок импровизирует и сочиняет на основе усвоенных ранее знаний, умений и навыков.
Пособие предназначено для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, как государственных, так и частных.

        Данный программно-методический подход отвечает требованиям   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование разнообразных форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, с учетом интересов и возможностей каждого ребенка, социальной ситуации его развития; эмоционального благополучия.

На основании изученных материалов, соблюдая принципы последовательности, систематичности, повторности и контроля, нами выстроена определенная система работы с использованием следующей учебно-методической литературы:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. –М. : Просвещение, 1991г.
  2. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: АРКТИ, 2000г.
  3. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. –М.:ВАКО, 2006г.
  4. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. –М.:ТЦ Сфера, 2010.
  5. Котышева Е.Н. Музыкальная коррекция детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010г.
  6. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. –М.: ТЦ Сфера, 2010г.
  7. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. -Ярославль: Академия развития, 1997г.
  8. Алексеева Н.В. Развитие одаренных детей. -Волгоград: Учитель, 2011г.
  9. МихайловаМ.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. -Ярославль: «Академия развития» 1997г.
  10. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду.- М.:ТЦ фера, 2006г.
  11. Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг. -Волгоград: Учитель, 2008г.
  12. Автор-составитель Арстанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. –Волгоград: Учитель, 2009г.
  13. Кашигина Е.А. Праздники в детском саду.-Ярославль: Академия развития, 2007г.
  14. Микляева Н.В. Поделись улыбкою своей: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера 2010г.
  15. Свистунова Е.В. Такие разные дети.-М.: СтереоМИР, 2007г
  16. Иванова Г.П. Театр настроений. –М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2006г.
  17. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.
  18. Автор-составитель Вакуленко Ю.А. Игры, праздники и забавы в дошкольном учреждении для детей 4-6 лет.- Волгоград: Учитель, 2009г.
  19. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.:ТЦ Сфера 2009г.
  20. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. – С-Петербург: Издательство КАРО 2009г.
  21. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.