Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Кружок Музыкальная гостиная «Гармония»

1384882388_gostinaya450Цель проекта: формировать основы музыкальной культуры детей.

 Задачи:

  1. Научить детей слушать классическую музыку, понимать и любить её.
  2. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).
  3. Развивать музыкальное мышление, творческое воображение.
  4. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.

Формы и методы работы в кружке:

  1. Встречи в музыкальной гостиной
  2. Экскурсии в музыкальную школу
  3. Концерты
  4. Музыкальные развлечения и праздники.

 Встречи дошкольников с классической музыкой проходят 1 раз в неделю в кружке «Музыкальный салон». Занятия в кружке строятся по таким факторам:

  • Систематическая и планомерная работа по слушанию музыки;
  • Ознакомление детей на занятиях с классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам;
  • Использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром;
  • Подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки (занятия, беседы, литературно-музыкальные композиции, предваряющие восприятие концерта в детском саду).
  • Беседы с детьми о прослушанном концерте в последующие дни;
  • Создание условий для отражения, услышанного и увиденного на концерте в различных видах детского творчества.

Основной принцип распределения материала – тематический.

Первая тема: «Природа и музыка»

Вторая тема: «Настроения, чувства в музыке»

Третья тема: «Песня, танец, марш»

Четвёртая тема: «Сказка в музыке»

 Четыре темы, которые изучаются 1-2 месяца и повторяются в течение года. Реализация этого принципа позволяет раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью, система анализировать полученные знания способствует поддержанию интереса к музыке.

Работа в проекте «Гармония» проводиться в несколько этапов:

1 этап – подготовительный.

Включает в себя следующие мероприятия:

  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Создание фонотеки классической музыки.
  • Создание презентаций «Классика детям».
  • Разработка планов, конспектов занятий, вечеров досуга.
  • Заключение договора сотрудничества с музыкальной школой; составление совместного плана работы.

2 этап – творческий.

  Важным принципом подбора музыкального репертуара является принцип его доступности детям. Практика показывает, что в ряде случаев дошкольников знакомят с музыкальными шедеврами, образный мир которых включает такие чувства и переживания, до которых дети просто «не доросли». Поэтому так важен строгий отбор предлагаемой детям музыки, её соответствие возрастным возможностям.

 Особо следует отметить, что произведения классической музыки на занятиях должны звучать в оригинальном исполнении. Недопустимы так называемые «современные» обработки классических произведений, в выхолощенном звучании синтезатора и убогой оркестровке. Не следует также предлагать детям для прослушивания и «псевдофольклор» в современном эстрадном исполнении.

Исходя из вышесказанного был разработан перспективный план на год

с перспективным планом можно ознакомиться здесь