Кружок Музыкальная гостиная «Гармония»
Цель проекта: формировать основы музыкальной культуры детей.
Задачи:
- Научить детей слушать классическую музыку, понимать и любить её.
- Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).
- Развивать музыкальное мышление, творческое воображение.
- Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.
Формы и методы работы в кружке:
- Встречи в музыкальной гостиной
- Экскурсии в музыкальную школу
- Концерты
- Музыкальные развлечения и праздники.
Встречи дошкольников с классической музыкой проходят 1 раз в неделю в кружке «Музыкальный салон». Занятия в кружке строятся по таким факторам:
- Систематическая и планомерная работа по слушанию музыки;
- Ознакомление детей на занятиях с классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам;
- Использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром;
- Подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки (занятия, беседы, литературно-музыкальные композиции, предваряющие восприятие концерта в детском саду).
- Беседы с детьми о прослушанном концерте в последующие дни;
- Создание условий для отражения, услышанного и увиденного на концерте в различных видах детского творчества.
Основной принцип распределения материала – тематический.
Первая тема: «Природа и музыка»
Вторая тема: «Настроения, чувства в музыке»
Третья тема: «Песня, танец, марш»
Четвёртая тема: «Сказка в музыке»
Четыре темы, которые изучаются 1-2 месяца и повторяются в течение года. Реализация этого принципа позволяет раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью, система анализировать полученные знания способствует поддержанию интереса к музыке.
Работа в проекте «Гармония» проводиться в несколько этапов:
1 этап – подготовительный.
Включает в себя следующие мероприятия:
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Создание фонотеки классической музыки.
- Создание презентаций «Классика детям».
- Разработка планов, конспектов занятий, вечеров досуга.
- Заключение договора сотрудничества с музыкальной школой; составление совместного плана работы.
2 этап – творческий.
Важным принципом подбора музыкального репертуара является принцип его доступности детям. Практика показывает, что в ряде случаев дошкольников знакомят с музыкальными шедеврами, образный мир которых включает такие чувства и переживания, до которых дети просто «не доросли». Поэтому так важен строгий отбор предлагаемой детям музыки, её соответствие возрастным возможностям.
Особо следует отметить, что произведения классической музыки на занятиях должны звучать в оригинальном исполнении. Недопустимы так называемые «современные» обработки классических произведений, в выхолощенном звучании синтезатора и убогой оркестровке. Не следует также предлагать детям для прослушивания и «псевдофольклор» в современном эстрадном исполнении.
Исходя из вышесказанного был разработан перспективный план на год