Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Игровое упражнение «Тактильные дощечки»

WP_20131114_074

Уважаемые коллеги!

Обычно дошкольники легче запоминают то, что им интересно, что произвело эмоциональное впечатление. Но в любом случае количество запомненного материала зависит от того, насколько активно ребенок действует по отношению к запоминаемым объектам, в какой мере происходит их восприятие, обдумывание, группировка в процессе действия, классификация. Старшие дошкольники уже осваивают элементы произвольного запоминания, которые легче всего формируются в игре. Содержание памяти дошкольника составляют представления об окружающей действительности, а по мере развития ребенка они совершенствуются и дополняются.

Развитие всех видов памяти тесно связана с развитием воображения дошкольника. Беря начало в игре, воображение охватывает и другие виды деятельности —  рисование, сочинение стихов, сказок, песенок. Именно в старшем возрасте встречаются элементы подлинного творчества, фантазирования, новизны. Воображение в своем развитии проходит те же этапы, что и другие психические процессы: непроизвольное сменяется произвольным (опосредованным) Если в начале ребенок строит свои произведения на образах памяти, то потом овладевает умением трансформировать их.

Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнениям с тактильными дощечками.

Игровые упражнения с «тактильными дощечками» способствуют:

  • развитию тактильных ощущений;
  • развитию тактильной памяти;
  • развитию связной речи, умение выражать свои ощущения от прикосновений;
  • развитию воображения, фантазии
  • развитию эмпатии, снятию психоэмоционального напряжения

Игровое упражнение с тактильными дощечками

 

Предлагаю Вашему вниманию фрагмент совместной деятельности «Космическое путешествие», где используется игровое упражнение с «тактильными дощечками».

Педагог: А вот сейчас я приглашаю вас в космический путешествие. Мы пролетаем мимо прекрасных и таинственных планет.

Попробуем рассказать о том, что невозможно увидеть глазами, а можно только почувствовать.

(Проигрывается с каждым ребенком индивидуально)

Закрой  глаза! (выкладывается тактильная дощечка).

Попробуй  почувствовать, какая поверхность у твоей планеты?

  • Она теплая или холодная?
  • Тебе приятно ее трогать?
  • Как ты думаешь, она обитаема?
  • Тебе хотелось бы на ней погостить?
  • Ты можешь дать название этой планете?

Примечание: Дети практически всегда с интересом и положительно оценивают поверхность дощечек. Часто помимо описания своих ощущений они дают объектам «имя» (пушистая, мягкая, колючий – «Пушистик», «Комочек», «Ежик», «Жабка»).

Желаю удачи!

DSCF0630