Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Игровое упражнение «Гречневая куколка»

DSCF0620

Подробнее   с этой творческой технологией вы можете познакомиться на сайте в разделе «Методические материалы» «Куклотерапия».

В своей коррекционной работе мы используем различные современные творческие технологии, одна из которых – куклотерапия.

С такими «Гречневыми куколками» можно поиграть дома с мамой и папой; воспитателям включать игровые упражнения в любые режимные моменты и, конечно, использовать эти удивительно приятные на ощупь и красивые куколки в коррекционной работе. Самое главное, что куколки, сделанные своими руками – постоянный атрибут в спонтанной детской игре.

Мы используем «Гречневые куколки» с целью:

— снятия эмоционального напряжения;
— развития мелкой моторики;
— повышения речевой активности; активизация мыслительной процессов;
— развития речевого дыхания (фонопедические упражнения).

DSCF0619Работа строится в три этапа:

  1. Изготовление куклы
  2. Церемония оживления куклы.
  3. Творческая работа с куклой: постановка мини-спектаклей, рассказывание сказок, выполнение сюжетных заданий учителя-логопеда (воспитателя, родителей) с помо­щью кукол и т.п.

Дети садятся в круг на подушечки, перед ними куколки.У каждого ребенка куколка, сделанная своими руками. (Делают их дети вместе со своими родителями дома. Предварительно проводится с родителями мастер-класс, на котором рассказывается, как и с какой целью делаем мы такие куколки; как принимает участие в этом моменте ребенок).

Сначала дети пальчиками трогают свою куколку —  ручки, ножки, а потом можно рассказать с ними вот такую историю:

Игра «Стенка, стенка…» (автор Л. Дерягина)

Стенка, стенка (указательным пальцем показать на щечки куклы),
Потолок (на лобик куклы),
Два окошка (на глазки куклы),
Дверь (на ротик куклы),
Звонок (на носик куклы).
Дзинь – дзинь – дзинь! (нажимают пальцем на носик куклы.)
Никто не открывает! (удивляются, потом скрепляют руки в замок.)
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы и прижимают их друг к другу.)
На дверях большой звонок!
В этом домике все спят (имитация зевания),
Да и куколкам велят!

Учитель-логопед (воспитатель, родители) предлагает детям покачать куколку на руках, и длительно протянуть звук «а – а – а» (ротик широко открыт). Затем укладывают куколок спать в люлечку.

Ваши куклы крепко спят,
Ну, а нам пора играть!

Желаю удачи!