Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Эффективность коррекционной работы

Солнечное утро

Уважаемые коллеги и родители!

В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что речевое развитие ребенка в детском возрасте не может рассматриваться изолировано.

У большинства детей с нарушениями речи отмечаются своеобразие психического развития: общая эмоциональная незрелость, задержка в развитии вербального интеллекта, слабая регуляция произвольной деятельности. И конечно, несформированность психических функций оказывает большое влияние на развитие речи.

Лев Семенович Выготский и Александр Романович Лурия писали, что в структуре коррекционно-педагогической работы с дошкольниками значительное место должно отводиться развитию познавательных процессов.

Без глубоких знаний психологических особенностей детей с нарушением речи невозможно создать эффективные условия их обучения, поскольку предпосылкой к развитию речи служат именно невербальные (неречевые) психические процессы.

Совершенствование мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения определяет в дальнейшем усвоение лексических, грамматических, морфологических, синтаксических закономерностей языка.

Кружок Школа мячаВ связи с этим, на коррекционных занятиях необходимо проводить работу по развитию всех компонентов психического развития, не обособляя функцию речи из общей системы.

Необходимо также отметить, что нарушения речи первичного характера являются ведущим расстройством, обусловливая вторичную, уже неречевую симптоматику. Расстройства речи отрицательно влияют на формирование интеллекта ребёнка, эмоционально-волевой, личностной сфер, что отражается на качестве обучения и всей жизнедеятельности в целом.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс общения ребенка со взрослым, ребенка со сверстниками был интересным, творческим и развивающим.

Именно комплексный подход и использование технологий по развитию ВПФ, то есть с опорой на психологическую составляющую, позволяют повышать эффективность коррекционных занятий.

Я хотела бы поделиться с вами опытом нашей работы, в которой мы используем различные игровые технологии…  (см. разделы «Сухой дождь», «Театр эмоций», «Гречневая куколка», «Тактильные дощечки»)

 

Желаю удачи!