Детский сад N 374
комбинированного вида

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

muzikalinie_instrumenti_Как приятно, когда ваш ребёнок легко подпевает впервые услышанную мелодию, звучащей по телевизору песни. «Надо же, да у него талант!» -подумаете вы.

Все мы знаем выражение «медведь на ухо наступил», однако, как показывает практика, музыкальные способности РАЗВИВАЮТСЯ! Что же помогает им развиться? Конечно же, музыкальные занятия в детском саду.

Материал, изучаемый детьми на музыкальном занятии настолько велик и разнообразен, что его объёму и разнообразию может позавидовать даже занятие по развитию речи в детском саду. Это и песни с распеваниями, и танцы, и упражнения для красивого движения. А ещё, слушание классической музыки, игра на детских музыкальных инструментах, да и просто музыкальные подвижные игры. Конечно, всё это в целом не может не дать положительный результат, особенно если ребёнок регулярно посещает музыкальные занятия. Но…  всего этого бывает недостаточно.

Для ребенка необходимо, чтобы музыкальное воспитание проводилось и в семье. Как, спросите вы? Да очень просто! Вашими первыми помощниками станут МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ!

Вспомните, с каким интересом ваш малыш держал свою первую погремушку в возрасте 3-4 месяцев. Как потешно сосредотачивал на ней свой взгляд поначалу. Ну, а потом он стал самым настоящим первооткрывателем, когда первый раз зазвенел погремушкой сам!

Если погремушку вы уже освоили —  смело переходите к колокольчику.

 Кстати, овладеть колокольчиком получится не сразу. Вы должны объяснить ребёнку, что держать колокольчик нужно двумя пальчиками за «ушко», только тогда звук будет громким.

Следующим музыкальным инструментом может стать бубен. Очень важно помогать ребёнку держать бубен правильно. При ударе инструмент остаётся на месте, не опускается и не взлетает вверх, он просто стоит на месте, а другая рука ударяет по бубну и отскакивает от него, словно от горячего утюжка. Важно, чтобы ребёнок быстро убирал ручку с мембраны бубна, иначе он не успеет сделать следующий удар. Научились играть? Попробуйте пофантазировать!

— Как идёт медведь? Вот так (медленные удары по бубну).

— А как бежит мышка? Вот так (быстрые удары по бубну).

А что если добавить музыку? Играть под музыку на бубне нужно медленно, только на сильную долю. Покажите вашему малышу, как это делаете вы. А вот если бубна будет два или три, то успех и счастье всех членов семьи обеспечены!

Следующим инструментом, наверное, станет барабан. Играть на нём нравиться всем, но особенно мальчикам! Так пусть барабанят, зато изрисованных обоев в квартире будет значительно меньше! Лучше, если ребёнок будет играть двумя руками, это разовьёт координацию рук и поможет более слабой левой руке. А как здорово будет, если малыш будет одновременно шагать и маршировать, как на параде.

 «Общение» с детскими музыкальными инструментами способствует развитию у детей чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, координации движения, улучшат мелкую моторику, помогут выразить своё настроение в музыке. Но, самое главное – они научат вашего ребёнку ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ и получать огромное удовольствие от общения с ней, научат вас с малышом лучше понимать друг друга и подарят много счастливых минут!